Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования
Страница 6

Материалы » Цветовой профиль лиц и виктимное поведение » Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования

Таким образом, наша выборка составила 13 человек - подростки склонные к виктимному поведению.

Методом статистической обработки λ-критерий Колмогорова-Смирнова докажем гипотезу о том, что выбор серого цвета у подростков влияет на склонность к виктимному поведению.

Для этой цели мы зададимся вопросом, можно ли утверждать, что распределение серого цвета по 8-и позициям у подростков, склонных к виктимному поведению?

Таблица 2.3. Эмпирические частоты попадания серого цвета на каждую из 8 позиций (п=13)

Разряды

Позиции серого цвета

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

Эмпирические частоты

8

2

2

0

1

0

0

0

12

Сформулируем гипотезы:

Н0: Эмпирическое распределение серого цвета по восьми позициям не отличается от равномерного распределения.

Н1: Эмпирическое распределение серого цвета по восьми позициям отличается от равномерного распределения.

Теперь приступим к расчетам, постепенно заполняя результатами таблицу расчета критерия λ. Все операции будут занесены в таблицу 2.4 В первый столбец таблицы внесем номера разрядов и соответствующие им эмпирические частоты. Затем рассчитаем эмпирические частоты по формуле f*j = fj /n где fj - частота попадания нулевого цвета на данную позицию; n - общее количество наблюдений; j - номер позиции по порядку.

Для третьего столбца подсчитаем накопленные теоретические частоты ∑ f*. Для этого будем суммировать эмпирические частоты f*.

Теперь нам необходимо сопоставить накопленные эмпирические частности с накопленными теоретическими частностями. Для 1-го разряда теоретическая частность определяется по формуле: f*теор. = 1/κ, где κ - количество разрядов (в данном случае позиций цвета). f*теор. = 1/8 = 0,125

Эта теоретическая частность относится ко всем 8-и разрядам. Накопленные теоретические частности для каждого разряда определяем суммированием. Для 1-го разряда накопленная теоретическая частность равна теоретической частности попадания в разряд: f*т.1 = 0,125. для 2-го разряда - сумма 1-го и 2-го разрядов - 0,125+0,125 = 0,250, для третьего 0,250+0,125 = 0,375 и т.д. Эти частности определим в четвертый столбец.

Затем вычислим разности между эмпирическими и теоретическими частностями (столбцы 3 и 4). В пятый столбец записываются абсолютные величины этих разностей, обозначаемые как d. Определим по столбцу 5, какая из абсолютных величин разности является наибольшей. Она будет называться dmax. В данном случае dmax = 0,548.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вывод
Профессиографический анализ – это формальный процесс сбора данных, который позволяет получить информацию о заданиях, контексте и условиях труда, характерных для различных видов работ в организации. На основе этой информации составляются описание работы (показывающее, какие операции выполняются на той или иной работе) и психограмма (в ко ...

Методы и методики исследования
1. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин). Шкала разработана известным американским психологом Ч.Спилбергом и адаптирована отечественных условий Ю.А.Ханиным. Шкала предназначена для выявления состояния тревоги и тревожности как свойства личности. В основе шкалы – субъективная оценка человек ...

Теоретические аспекты проблемы влияния типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Типы родительских отношений
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. ХХ в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru