Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования
Страница 5

Материалы » Цветовой профиль лиц и виктимное поведение » Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования

Здесь необходимо учесть, что один подросток имеет высокие показатели по разным шкалам. Поэтому я привел численность по отдельной шкале.

Дальше проведено исследование предпочтения и отвержения цвета в зависимости от выраженности виктимного поведения и его особенностей у подростков средней школы в возрасте 15-16 лет. В ходе исследования по методике Андронникова мы разделили школьников на две группы, 1-я школьники с низким или нормальным уровнем Виктимного поведения и 2-я - школьники с высоким уровнем виктимного поведения, т.е. полученные высокие показатели по шкале Реализованная виктимность

.

Целью настоящего исследования явилось изучение цветового выбора как способа оценки виктимного поведения у подростков.

Для статистической обработки данных применялся непараметрический метод статистики λ-критерий Колмогорова-Смирнова, Полученные результаты обрабатывали с помощью статистического пакета "STATISTIKA 6.0". Данный статистический метод предназначен для сопоставления двух распределений:

1) эмпирического с теоретическим, например, равномерным или нормальным;

2) одного эмпирического распределения с другими эмпирическим распределением. Критерий позволяет найти точку, в которой сумма накопленных расхождений между двумя распределениями является наибольшей, и оценить достоверность этого расхождения [19, с.142].

С целью сравнительного анализа результаты цветовых выборов предпочтения и отвержения по каждой из групп были просуммированы и нормированы на число подростков в группе.

Выявлено сходство цветовых выборов предпочтения/отвержения цвета в зависимости от выраженности виктимного поведения: реализованная виктимность, склонность к гиперсоциальному виктимному поведению, агрессивное поведение, склонность к некритичному поведению. Для каждого из этих групп с небольшой долей вариаций в выборе цвета характерны основные предпочтения: реализованная виктимность - ассоциируется с серым цветом, склонность к гиперсоциальному виктимному поведению ассоциировались с черным цветом; агрессивное поведение, склонность к некритичному поведению - красным, коричневым цветами, в случае цветового выбора отвержения, что равнозначно определению среднего уровня склонности к виктимному поведению - с желтым, зеленым цветами. Сравнительная таблица результатов в Приложении 2.

Для подтверждения гипотезы статистическим методом, мы возьмем группу подростков из числа тех, которые получили высокие показатели по шкале Реализованная имность, их у нас получилось 13 человек, и сравним их предпочтения в цвете в Таблице 2.2.

Таблица 2.2. Предпочтение серого цвета в группе подростков склонных к виктимному поведению

№ испытуемых

Порядок цветового

выбора

Предпочтение цвета

5

(2 0 4 6 1 5 3 7)

Сине-зеленый

6

(0 1 6 2 4 7 3 5)

Серый

9

(0 6 3 1 2 7 5 4)

Серый

13

(0 1 6 2 5 3 7 4)

Серый

17

(0 2 1 4 7 6 5 3)

Серый

19

(0 1 2 6 3 7 4 5)

Серый

22

(0 5 1 6 7 2 3 4)

Серый

23

(5 6 7 3 0 1 2 4)

Фиолетовый

26

(7 1 0 5 6 2 3 4)

Черный

29

(1 0 5 6 3 2 4 7)

Синий

31

(0 1 2 3 4 5 6 7)

Серый

32

(1 5 0 6 3 7 4 2)

Синий

33

(0 7 1 6 5 2 3 4)

Серый

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Польза повторения
Дейл Карнеги называет повторение вторым законом памяти и приводит следующий пример: «Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторят ...

Приложения
Приложение №1 БЛАНК ЛД Фамилия И.О. пол возраст _ Обаятельны 3 2 1 0 1 2 3 Непривлекательный, Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 Добросовестный Упрямы ...

Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования
Для сопоставления мы рассмотрим интенцию самопрезентации в ситуации психологического консультирования (первичная беседа), предполагающей непосредственное общение собеседников. Эти исследования проводились Т.А. Кубрак. В этих условиях интенциональная направленность на себя одного из собеседников (клиента), очевидно, является явно выраже ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru