Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и
виктимного поведения. Организация
и методика исследованияСтраница 5
Здесь необходимо учесть, что один подросток имеет высокие показатели по разным шкалам. Поэтому я привел численность по отдельной шкале.
Дальше проведено исследование предпочтения и отвержения цвета в зависимости от выраженности виктимного поведения и его особенностей у подростков средней школы в возрасте 15-16 лет. В ходе исследования по методике Андронникова мы разделили школьников на две группы, 1-я школьники с низким или нормальным уровнем Виктимного поведения и 2-я - школьники с высоким уровнем виктимного поведения, т.е. полученные высокие показатели по шкале Реализованная виктимность
.
Целью настоящего исследования явилось изучение цветового выбора как способа оценки виктимного поведения у подростков.
Для статистической обработки данных применялся непараметрический метод статистики λ-критерий Колмогорова-Смирнова, Полученные результаты обрабатывали с помощью статистического пакета "STATISTIKA 6.0". Данный статистический метод предназначен для сопоставления двух распределений:
1) эмпирического с теоретическим, например, равномерным или нормальным;
2) одного эмпирического распределения с другими эмпирическим распределением. Критерий позволяет найти точку, в которой сумма накопленных расхождений между двумя распределениями является наибольшей, и оценить достоверность этого расхождения [19, с.142].
С целью сравнительного анализа результаты цветовых выборов предпочтения и отвержения по каждой из групп были просуммированы и нормированы на число подростков в группе.
Выявлено сходство цветовых выборов предпочтения/отвержения цвета в зависимости от выраженности виктимного поведения: реализованная виктимность, склонность к гиперсоциальному виктимному поведению, агрессивное поведение, склонность к некритичному поведению. Для каждого из этих групп с небольшой долей вариаций в выборе цвета характерны основные предпочтения: реализованная виктимность - ассоциируется с серым цветом, склонность к гиперсоциальному виктимному поведению ассоциировались с черным цветом; агрессивное поведение, склонность к некритичному поведению - красным, коричневым цветами, в случае цветового выбора отвержения, что равнозначно определению среднего уровня склонности к виктимному поведению - с желтым, зеленым цветами. Сравнительная таблица результатов в Приложении 2.
Для подтверждения гипотезы статистическим методом, мы возьмем группу подростков из числа тех, которые получили высокие показатели по шкале Реализованная имность, их у нас получилось 13 человек, и сравним их предпочтения в цвете в Таблице 2.2.
Таблица 2.2. Предпочтение серого цвета в группе подростков склонных к виктимному поведению
|
№ испытуемых |
Порядок цветового выбора |
Предпочтение цвета |
|
5 |
(2 0 4 6 1 5 3 7) |
Сине-зеленый |
|
6 |
(0 1 6 2 4 7 3 5) |
Серый |
|
9 |
(0 6 3 1 2 7 5 4) |
Серый |
|
13 |
(0 1 6 2 5 3 7 4) |
Серый |
|
17 |
(0 2 1 4 7 6 5 3) |
Серый |
|
19 |
(0 1 2 6 3 7 4 5) |
Серый |
|
22 |
(0 5 1 6 7 2 3 4) |
Серый |
|
23 |
(5 6 7 3 0 1 2 4) |
Фиолетовый |
|
26 |
(7 1 0 5 6 2 3 4) |
Черный |
|
29 |
(1 0 5 6 3 2 4 7) |
Синий |
|
31 |
(0 1 2 3 4 5 6 7) |
Серый |
|
32 |
(1 5 0 6 3 7 4 2) |
Синий |
|
33 |
(0 7 1 6 5 2 3 4) |
Серый |
Что такое профессиографический анализ?
Профессиографический анализ – это процедура сбора и анализа определенных данных, посредством которой получают информацию о производственных действиях. Действия в данном случае должны быть наблюдаемыми, то есть такими, чтобы их «мог видеть, слышать или воспринимать каким-то иным образом человек, отличный от выполняющего данные действия». ...
Цвет в жизни человека. Цветовая символика и психодиагностика
Современную цветовую психодиагностику обычно критикуют за отсутствие удовлетворительных научных теорий, лежащих в основе той или иной конкретной методики, и одновременно за то, что интерпретации, предлагаемые этими методиками, сильно напоминают "астрологическо-кофейное" мировосприятие. Прежде всего, это касается, безусловно, н ...
Опора на эмоции
На свойства память весьма значительное влияние оказывают эмоции, и это необходимо учитывать в процессе работы по улучшению памяти.
Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
Поскольку впечатление ...

