Вывод
Ценностные ориентации - осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него - то, что выявляется с помощью любых вербальных методов, как социологических, так и психологических. Выделение разновидностей ценностных представлений основано не только на феноменологическом анализе, но и на эмпирических исследованиях. Эти разновидности возможно эмпирически дифференцировать с помощью различных инструкций к заполнению одних и тех же вербальных методик, в частности методики прямого ранжирования ценностей М. Рокича.
Конфликт - поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей. Функция конфликта проявляется в характере значимых изменений, которые появляются как его следствие. В психологи конфликтов выделяют несколько таких важнейших функций: созидательная (конструктивная), разрушительная (деструктивная), диагностическая функция. Виды конфликтов: межличностный, внутриличностный, групповой, межгрупповой, личность-группа.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Мы рассмотрели стратегию эффективного вмешательства с целью регулирования конфликта, осуществляемого руководителем: завоевание авторитета у сторон, определение взаимоотношений сторон, поддержание равновесия сторон, поддержание "оптимального" уровня интенсивного конфликта, дифференциация вмешательства конфликта, детализация конфликта, конфронтация, синтез, определение процедур достижения компромисса для каждой стороны.
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: ценностные ориентации, цели, мотивы, интересы, потребности.
Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие
личности ребёнка
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать ...
Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ
г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку.
Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками:
· обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой;
· обучение дошкольников п ...
Волевые процессы
Человек не только мыслит, чувствует, но и соответственно действует. Сознательное и целенаправленное регулирование деятельности человек реализует с помощью воли. Волей называется осознанная способность и стремление человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение сознательно поставленной цели, и сознательно регулиро ...