Экспериментальное исследование конфликтного поведения
подростков. Методы диагностики конфликтного
поведения подросткового возрастаСтраница 4
Поскольку в одном из сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2, а4=3, а5=3
В ряду В присутствуют 5 групп одинаковых рангов, при этом b1=2, b2=3, b3=2, b4=3, b5=3
Для подсчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 14
rs эмп > rs кр (р £ 0,05)
Корреляция между высоким и низким уровнем самооценки эмоционального состояния и уровнем конфликтности статистически значима (р £ 0,05) и является положительной. Значит согласно нашей гипотезе, при высоком и низком уровне самооценки эмоционального состояния подростки наиболее подвержены конфликтному поведению. А также необходимо проверить предположение о том, подвержены ли конфликтному поведению подростки со средним уровнем самооценки эмоционального состояния. Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов среднего уровня самооценки эмоционального состояния и конфликтного поведения подростков (N =11)
Средний уровень эмоционального состояния |
Конфликтность |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
26 |
10 |
5 |
8 |
-2 |
4 |
21 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
23 |
6 |
6 |
10 |
4 |
16 |
23 |
6 |
2 |
1 |
-5 |
25 |
27 |
11 |
8 |
11 |
0 |
0 |
23 |
6 |
4 |
5,5 |
-0,5 |
0,25 |
24 |
8 |
3 |
3 |
-5 |
25 |
21 |
3 |
5 |
8 |
5 |
25 |
20 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
25 |
9 |
5 |
8 |
-1 |
1 |
21 |
3 |
4 |
5,5 |
2,5 |
6,25 |
Сумма |
66 |
66 |
0 |
106,5 |
Мотивация учебной и познавательной деятельности. Учебная мотивация.
Познавательная мотивация
Положение о том, что внутренняя мотивация учения является наиболее естественной, ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения не требует специального доказательства. При этом к внутренним мотивам учения относят обычно непосредственную заинтересованность учащегося в способах действия, технологиях и алгоритмах и в достижении резуль ...
Деловые подарки
Подарки – это всегда приятно. Причём как дарить, так и получать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Деловые подарки коллегам, партнёрам, руководителям и подчинённым делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее. Подарки приятно дарить на дни рождения, при повышении по службе и на трад ...
Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося
поведения.
Разработка данной программы, прежде всего, ориентировала нас на рассмотрение понятия отклоняющегося поведения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой, асоциальное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся.
Отклоняющееся поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразум ...