Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста
Страница 2

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Экспериментальное исследование конфликтного поведения подростков. Методы диагностики конфликтного поведения подросткового возраста

Результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (56% - 28% мальчиков и 28% девочек) и избегание от участия в конфликте (20%- 12% мальчиков и 8% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).

Результаты проведенного исследования показывают, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.

Методика 2. «Самооценка эмоциональных состояний»

Методика разработана американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом (в данном случае приводится ее сокращенный вариант) и направлена на самооценку эмоциональных состояний (см. Приложение 1). Результаты методики «Самооценка эмоциональных состояний» диагностирующей эмоциональное состояние на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Спокойствие — тревожность

Энергичность — усталость

Приподнятость — подавленность

Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности

Всего баллов

Уровень самооценки

1

Акулян А.

5

5

4

4

18

н

2

Агишева Э.

6

6

7

7

26

с

3

Артамонова А.

4

3

4

3

14

н

4

Ахмадуллина Ю

7

4

5

5

21

с

5

Белоножко А.

6

5

6

6

23

с

6

Габбасов А

4

4

4

3

15

н

7

Гулинян Н.

6

5

7

5

23

с

8

Закиров В.

8

8

8

7

31

в

9

Заприлюк В.

4

3

4

4

15

н

10

Иванова В.

8

7

9

8

32

в

11

Игнатьева С.

5

4

6

4

19

н

12

Иркабаев Ф.

9

6

6

6

27

с

13

Киселева С.

8

7

9

8

32

в

14

Копылов Е.

5

6

6

6

23

с

15

Кулаков А.

4

8

7

5

24

с

16

Майовский А.

4

3

3

4

14

н

17

Масленников А

7

9

8

7

31

в

18

Марченко Н.

6

9

8

8

31

в

19

Молодец А.

3

3

3

3

12

н

20

Музафарова А.

5

6

6

4

21

с

21

Норкевичуте Т.

7

8

8

9

32

в

22

Степашин А

4

5

4

5

18

н

23

Тибеев Р.

5

5

5

5

20

с

24

Усманов Р.

6

6

6

7

25

с

25

Юлдашева Д.

4

5

6

6

21

с

Страницы: 1 2 3 4 5

Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководителей. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: ценностные ориентации у руководителей с разными способами реагирования в конфликтах отличаются. А именно, у руководителей выби ...

Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Организация и методы исследования. Результаты первичного исследования
В своей экспериментальной работе по изучению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста мы выбрали две методики: 1 «Пальцем окрашивания тест», 2 Тест «Дом, дерево, человек». Для изучения эмоционального состояния детей мы взяли старшую группу «Росинка», детского сада «Радость» №55 города Лесосибирска. Данная работа пр ...

Специфика межличностных отношений в группах сверстников младшего школьного возраста. Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Это означа ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru