Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих
детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества
межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушеннСтраница 4
13.Рассказывает фантастические, вымышленные истории.
14.Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении.
15.Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии.
16.Полностью «устраняется»,если его усилия не увенчиваются успехом.
5.вв-враждебность по отношению ко взрослым.
1.Переменчив в настроениях.
2.Исключительно не терпелив, кроме тех случаев, когда находится в
«хорошем» настроении.
3.Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе.
4.Часто бывает в плохом настроении.
5.При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги.
6.Когда о чем-то просит учителя, то бывает иногда очень сердечным, иногда равнодушным.
7.Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем.
8.В ответ на приветствие может выражать злость или подозрительность.
9.Временами дружелюбен, временами в плохом настроении.
10.Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу.
11.Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, транспорте).
12.Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки.
13.Неприятен, в особенности когда защищается от предъявляемых ему обвинений.
14.«Бормочет под нос», если чем-то не доволен.
15.Негативно относится к замечаниям.
16.Временами лжет без какого-либо повода и без затруднений.
17.Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов.
18.Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан.
19.«Дикий» взгляд. Смотрит «исподлобья».
20.Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.
21.Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу).
22.Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами».
6.тд-тревога по отношению к детям.
1.«Играет героя», особенно когда ему делают замечания.
2.Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими.
3.Склонен «прикидываться дурачком».
4.Слишком смел (рискует без надобности).
5.Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством.
Навязывается другим. Им легко управлять.
6.Любит быть в центре внимания.
7.Играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя.
8.Старается занять ответственный пост, но опасается, что не справится с ним.
9.Хвастает перед другими детьми.
10.Поясничает (строит из себя шута).
11.Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе.
12.Одевается вызывающе (одежда, прическа, косметика).
13.Со страстью портит общественное имущество.
14.Дурацкие выходки в группе сверстников.
7.а-недостаток социальной нормативности (асоциальность).
1.Не заинтересован в учебе.
2.Работает в школе тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать.
3.Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляютработать.
4.Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.
5.Не застенчив, но никогда не просит о помощи.
6.Никогда добровольно не берется ни за какую работу.
7.Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых.
8.Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми.
9.Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми.
10.Списывает домашнее задание.
11.Берет чужие книги без разрешения.
12.Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.
13.В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.
14.«Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).
15.Не может смотреть прямо в глаза.
16.Скрытен и недоверчив.
8.вд-враждебность к детям.
1.Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.
2.Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат тесному кругу его общения.
3.Надоедает другим детям, пристает к ним.
4.Ссорится, обижает других детей.
5.Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей.
6.Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.
7.Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.
8.Пристает к более слабым детям.
9.Другие дети его не любят или даже не терпят.
10.Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.).
Пассивность
Нередко взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении ребёнка, считают, что просто «тихоня», отличающийся хорошим поведением. Тем не менее, это далеко не всегда так.
Тихие дети испытывают разнообразные и далеко не самые приятные эмоции. Ребёнок может быть несчастным, подавленным, застенчивым. Подход к таким детям должен быть ...
Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специально организованных системах отношений эт ...
Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие
личности ребёнка
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать ...