Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн
Страница 6

Материалы » Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта » Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн

Инструкция учителю: зачеркните цифру, кодирующую единицу поведения, в том случае, если она характерна, типична, по вашему мнению, для данного учащегося.

В карте выделен набор из 162 единиц поведения, которым учитель (опираясь на личные наблюдения) дает оценку. Единицы поведения сгруппированы в 11 симптомокомплексов. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа-двумя. Далее подсчитывается сумма баллов. Критической точкой отсчета, свидетельствующей о серьезном нарушении адаптации, является сумма 25 баллов и выше.

6.Эмоциональная цветопись.

Цель: определить преобладающий тип настроения. Детям раздавались рисунки.

двор урок

столовая

перемена

спальня

я один

я в классе

Детям дается игра-задание «какое у меня настроение». Предлагается обозначить настроение цветом: радостное-красным, спокойное-зеленым, скуку-белым, страх-черным. Схема кодировки настроения записывается на доске. Каждый лепесток означает определенную зону (в классе, на перемене, в столовой, на уроке, во дворе, в спальне, я один). Дается задание: в прорези ромашки вставить цветные полоски.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена комплексная диагностика выбранных параметров при помощи указанных методов, которая позволила определить актуальное состояние и характер межличностных отношений.

Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.

Проведя исследование, мы построили следующую социоматрицу(табл. 1,2)

Таблица 1.

Экспериментальная группа

Кто

кого выбирают

количество выборов

выбирает

1

2

3

4

5

сделанных

взаимных

1.Надя

-

+

-

+

2

2

2.Сережа

-

+

+

+

3

1

3.Паша

+

-

+

-

2

2

4.Женя

-

-

+

+

2

2

5.Коля

+

+

+

+

4

3

количество

полученных

2

1

4

3

3

выборов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Воспитание посредством фольклорного искусства должно рассматриваться в общем контексте воспитания. Необходимо учитывать характер современной культуры во всей ее противоречивости и сложности. В развитии у детей коммуникативных навыков одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий. Задачи коммуникативного воспитания т ...

Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми младшего подросткового возраста и их родителями. Для организации эффективной работы по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов социальному педагогу важно: – знать теоретические основы социальной педаг ...

Память как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Существуют различн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru