Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих
детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества
межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушеннСтраница 6
Инструкция учителю: зачеркните цифру, кодирующую единицу поведения, в том случае, если она характерна, типична, по вашему мнению, для данного учащегося.
В карте выделен набор из 162 единиц поведения, которым учитель (опираясь на личные наблюдения) дает оценку. Единицы поведения сгруппированы в 11 симптомокомплексов. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа-двумя. Далее подсчитывается сумма баллов. Критической точкой отсчета, свидетельствующей о серьезном нарушении адаптации, является сумма 25 баллов и выше.
6.Эмоциональная цветопись.
Цель: определить преобладающий тип настроения. Детям раздавались рисунки.
двор урок
столовая
перемена
спальня
я один
я в классе
Детям дается игра-задание «какое у меня настроение». Предлагается обозначить настроение цветом: радостное-красным, спокойное-зеленым, скуку-белым, страх-черным. Схема кодировки настроения записывается на доске. Каждый лепесток означает определенную зону (в классе, на перемене, в столовой, на уроке, во дворе, в спальне, я один). Дается задание: в прорези ромашки вставить цветные полоски.
В ходе констатирующего эксперимента была проведена комплексная диагностика выбранных параметров при помощи указанных методов, которая позволила определить актуальное состояние и характер межличностных отношений.
Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.
Проведя исследование, мы построили следующую социоматрицу(табл. 1,2)
Таблица 1.
Экспериментальная группа
Кто |
кого выбирают |
количество выборов | |||||
выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
сделанных |
взаимных |
1.Надя |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
2 | |
2.Сережа |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
1 | |
3.Паша |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
2 | |
4.Женя |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
2 | |
5.Коля |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
3 | |
количество | |||||||
полученных |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 | ||
выборов |
Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию
коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Воспитание посредством фольклорного искусства должно рассматриваться в общем контексте воспитания.
Необходимо учитывать характер современной культуры во всей ее противоречивости и сложности.
В развитии у детей коммуникативных навыков одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий.
Задачи коммуникативного воспитания т ...
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми младшего подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов социальному педагогу важно:
– знать теоретические основы социальной педаг ...
Память как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Существуют различн ...