Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих
детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества
межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушеннСтраница 9
По результатам опроса мы вывели следующие результаты (табл. 5)
Таблица 5.
Распределение критериев выбора одноклассников по значимости.
экспериментальная группа |
% |
контрольная группа |
успешная учебная деятельность |
1 место |
успешная учебная деятельность |
взаимная симпатия |
2 место |
взаимная симпатия |
привлекательный внешний вид |
3 место |
нравственные качества |
ситуативная деятельность |
4 место |
ситуативная деятельность |
нравственные качества |
5 место |
привлекательный внешний вид |
Наибольший удельный вес в обеих группах занимают показатели, связанные с учебной деятельностью. Значимость этого критерия понятна: учеба является ведущим видом деятельности, а в условиях школы-интерната-центральным событием повседневной жизни подростка.
На втором месте и в той и в другой группе стоит взаимная симпатия. Совпадает так же и выбор по ситуативности действий-в обеих группах на 4 месте.
По остальным показателям наблюдаются различия. Так, дети экспериментальной группы выше ставят привлекательный внешний вид, тогда как дети контрольной группы больше ценят в человеке нравственные качества. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта происходит отставание в формировании нравственных ценностей в сознании.
Эмоционально-психологический климат (ЭПК)-важная составляющая взаимоотношений в группе. Это эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором опосредованно отражаются индивидуальные эмоциональные состояния членов группы.
Коллективный индекс ЭПК определялся как средний по группе, таким образом мы получили следующие результаты (табл.6).
Таблица 6.
Эмоциональный профиль класса.
экспериментальная |
контрольная | ||
группа |
группа | ||
всегда |
2.0 |
2.8 |
всегда |
весело |
скучно | ||
мы |
2.4 |
2.7 |
мы |
добрые |
злые | ||
никогда |
2.2 |
2.1 |
часто |
не ссоримся |
ссоримся | ||
мы |
1.4 |
2.7 |
мы часто |
вежливые |
ругаемся | ||
мы очень |
2.2 |
3.1 |
у нас мало |
дружные |
друзей | ||
в классе |
2.8 |
2.2 |
в классе |
спокойно |
тревожно |
Практическая часть. Характеристика
объекта исследования. Состав группы
Преступая к характеристике объекта исследования, мы должны отметить, что нашей целью является проверка гипотезы, о том, что сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося увеличивает позитивную мотивацию к обучению и снижает дисциплинарные трудности. В частности мы исследуем влияние сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося ...
Теоретические аспекты проблемы влияния типа родительского отношения на
психологическую готовность к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Типы
родительских отношений
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. ХХ в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ...
Влияние различных
видов деятельности на запоминание
Все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Экспериментально доказано что люди быстро заучивающие способны с 1-го раза воспроизвести 8 элементов в то время как медленно заучивающие помнят только 3. Если добавить к характеристике названных групп ещё и то, что быстро заучивающие ...