ПриложенияСтраница 9
Приложение № 9
«18 программ тренингов. Руководство для профессионалов» Под ред. В.А.Чикер, стр.368
«Городок».
Задача
занятия –
дальнейшее развитие групповой сплоченности за счет развития чувства «мы», навыков группового взаимодействия.
Цель занятия достигается в упражнении «Городок» (авторское), в котором работа от начала и до конца проводится на едином пространстве листа.
Упражнение выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый участник тренинга на ватмане находит место и рисует домик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места). Уже на этом этапе можно отметить тех, кто занимает место в центре листа, а также рисует самые большие домики, как правило, это подростки, занимающие (или претендующие) лидирующее положение в группе.
Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Конечно, на жителя «домика» проецируется личность автора. На следующем этапе каждый участник выбирает 3-4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий, также участвующий в упражнении, проводит дорожки одним из последних к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Таким образом, он поддерживает участников не принятых в группе. Полученные связи очень близки к социометрической картине. В «городке» можно наблюдать «центр» и отдельные «районы». Поэтому на третьем этапе важно объединить класс в единое целое, для чего группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в команде. Рисунок также можно вывесить в аудитории до конца занятий.
Приложение № 10
POL |
STATUSM |
STATUSD |
STATUSOB |
DEV1 |
DEV2 |
DEV3 |
DEV4 | |
Докукин |
1 |
0.43 |
0 |
0.167 |
3 |
-1 |
3 |
2 |
Терских |
0 |
0.125 |
0.5 |
0.333 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Котович |
1 |
0.143 |
0 |
0.056 |
3 |
0 |
2 |
2 |
Фрейдина |
0 |
0.111 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
Надаенко |
1 |
0.143 |
0 |
0.056 |
0 |
0 |
3 |
3 |
Романченко |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
2 |
3 |
Мацнева |
0 |
0.111 |
0.3 |
0.167 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Пашкевич |
1 |
0.286 |
0 |
0.111 |
3 |
-2 |
3 |
3 |
Шабалин |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
-2 |
-2 |
2 |
Чайкин |
1 |
0.111 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
3 |
Титова |
0 |
0.375 |
0.5 |
0.444 |
3 |
1 |
3 |
0 |
Пикель |
0 |
0.111 |
0.1 |
0.167 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Мансурова |
0 |
0.125 |
0.5 |
0.333 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Боровенска |
0 |
0.111 |
0.1 |
0.167 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Серова |
0 |
0.125 |
0.3 |
0.222 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Малкова |
0 |
0.111 |
0.5 |
0.278 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Яковлева |
0 |
0.111 |
0.4 |
0.222 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Яковлева |
0 |
0.111 |
0.4 |
0.222 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Сухорев |
1 |
0.111 |
0 |
0 | ||||
Олейник |
1 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
3 |
Никифорова |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Бурова |
0 |
0.0 |
0.211 |
0.143 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Агафонов |
1 |
0.375 |
0 |
0.107 |
2 |
2 |
-1 |
2 |
Хромов |
1 |
0.125 |
0 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
1 |
Александро |
0 |
0.0 |
0.211 |
0.143 |
3 |
1 |
2 |
1 |
Марушенко |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
-2 |
-2 |
3 |
Маркова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Шунин |
1 |
0.375 |
0 |
0.107 |
2 |
0 |
2 |
2 |
Труфанова |
0 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
-1 |
-2 |
1 |
Калинина |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
1 |
2 |
-2 |
Зорина |
0 |
0.125 |
0 |
0.036 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Капнина |
0 |
0.25 |
0.211 |
0.214 |
3 |
-3 |
2 |
-1 |
Логинова |
0 |
0.125 |
0.316 |
0.25 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Козлова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Шарикова |
0 |
0.125 |
0.105 |
0.107 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Сухин |
1 |
0.125 |
0 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Нечупаева |
0 |
0.125 |
0.263 |
0.214 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Шиманская |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Чубыкина |
0 |
0.125 |
0.368 |
0.286 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Сазыкин |
1 |
0.375 |
0.05 |
0.143 |
0 |
-2 |
3 |
2 |
Ильхман |
1 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
2 |
0 |
1 |
-1 |
Цветкова |
0 |
0.0 |
0.105 |
0.071 |
2 |
0 |
2 |
3 |
Толонов |
1 |
0.25 |
0. |
0.071 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Лунева |
0 |
0.0 |
0.053 |
0.036 |
3 |
1 |
3 |
2 |
Долженко |
1 |
0.125 |
0.158 |
0.143 |
3 |
0 |
2 |
0 |
Шепелев |
1 |
0.25 |
0 |
0.071 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Мельникова |
0 |
0.0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
-2 |
Общение как категория
общей психологии. Анализ подходов к изучению понятия «общение»
Проблема общения всегда была в фокусе внимания наук о человеке. Но за последние 20–25 лет данная проблема стала одной из наиболее популярных в различных областях психологии. Её выдвижение на первый план связано со стремлением понять сущность общения как средства с помощью которого человек реализует свои отношения с миром.
Одним из перв ...
Восприятие детей раннего возраста
Со второго года жизни в связи с овладением простейшим орудийным действием меняется восприятие ребенка. Получив возможность и научившись действовать одним предметом на другой, ребенок оказывается способным к предвидению динамических взаимоотношений между собственным телом и предметной ситуацией, а также взаимодействий между предметами (н ...
История и основные тенденции развития психологии в России
Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение.
«История более полезна, она полна мудрости»,- писал итальянский философ-гуманист IV в. Лоренцо Вала. Она знакомит нас с ...